elliottwave: (Default)
[personal profile] elliottwave

Оригинал тут Почему сделал перепост? Потому что выводы автора аналогичны моим
1. Не личности двигают историю, а циклы в сырье. Не Путин виноват в том, что в России с 2000го года случилась  реставрация. Реставрация в том смысле, что произошел откат к движению, которая делала страна в период с 1991 по 2000 год. Возвращение восхваления совка и так далее - не раз уже описывал все признаки этого.
Все это следствие развития суперциклов в сырье

2. Начало кризиса и в украине и в россии было видно задолго до того как случился майдан в Украине. Причем причины его были одинаковы и в Украине и в России. Отсюда вывод - Украина просто раньше вошла в эту реку и то, что случилось в украине, майдан и все такое - рано или поздно произойдет и в России. Ну да - там могут быть нюансы, мирное развитие ситуации - не мирное и так далее - но в целом большой разниицы быть не должно.

3. Роль личности в истории равна нулю. То есть - если бы в 2000 году к власти пришел бы скажем Немцов - он проводил бы ровно ту же политику что и Путин сейчас. А Путин был бы записным оппозиционером. Они бы поменялись бы местами - но роль у главы страны была бы точно такая же что сейчас. Реставрация ( откат ) предыдущего строя. Как реставрация после французской революции, нэп после революции русской и так далее.

4. В течение медвежьей части сырьевого суперцикла страна должна осуществить реформы. Если власть не начнет их делать сама - постучат снизу вилами, как это было на Украине. Я уверен - российские власти прекрасно это понимают. Но дело в том, что начав эти реформы - вероятность потерять власть почти 100%. Именно поэтому они и тянут с этим. Но реформы будут все равно. Обязательно. И лучше бы властям решиться на это тогда, когда идет бычья часть медвежьего суперцикла ( который сам по себе при длительности в 20 лет - делится на отрезки по 2-3 года на восходящее и нисходящее движение цен ). Иначе - реформы не будут мирными.

5. Не Китай будет локомотивом следующего бычьего супер цикла. Китай сделал уже все что мог. Средняя зарплата выше чем в России - это уже та величина при которой можно было бы делать рывок и тянуть за собой весь мир. Возможно Индия. Возможно и Россия кстати. Но не ранее 2028 года. И с гораздо меньшим уровнем жизни чем сейчас. Вспомните с чего стартовал Китай в конце пршлого века.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В России среди населения, между прочим не безуспешно, власть активно продвигает мысль, что Майдан стал причиной экономического краха Украины. Тезис простой, — майданить плохо, вон каким экономическим развалом это оканчивается, посмотрите! — А кризис в России является следствием санкций, хотя уже признают роль падения цен на нефть и то, что с нефтяной иглы, при всех разговорах, так никто и не слез. Но если отвлечься от телевизора и взглянуть на макроэкономические показатели, то картина вырисовывается иная.

Дело в том, что в Украине устойчивое снижение ВВП происходило аж с III квартала 2012, задолго до Майдана, который начался 21 ноября 2013. То есть он начался уже в условиях рецессии. Разумеется политическая нестабильность положение не улучшала, как и война.

Однако ведущую роль в ухудшении уровня жизни сыграла имитация пресловутой "стабильности" Януковичем. Доллар по 8 гривен уже с 2011 не поддерживался торговым балансом, который был отрицательным. Украина уже просто не продавала столько, сколько покупала. С 2011 она жила, тратя заначку. Дыру заливали накопленными золотовалютными резервами (ЗВР) и ростом долга почти в 2 раза. И когда ЗВР не осталось а кредиты перестали давать, то есть когда заначка кончилась, оказалось что король то голый.

Но людям, все познание экономики которых ограничивается знанием курса доллара, макроэкономическую историю хронической болезни и закономерного исхода, объяснить крайне трудно. Хотя на бытовом языке все очевидно, проблемы у вас начинаются не тогда, когда кончается заначка и не на что жить, а тогда, когда вы вместо зарплаты начинаете жить на эту самую заначку. Финал для вас немного предсказуем.

Собственно детально о причинах потери Украиной доходов я писал в серии постов "Украина. История длинного пути к экономической катастрофе", потому не буду на этом останавливаться. В этом посте я хочу сравнить экономическую ситуацию в Украине с российской и с ситуацией в других сырьевых странах. Очень интересно что они очень похожи.

И в России и в Украине экономические кризисы были вызваны тремя компонентами:
1) Падением цен на сырье, которое было драйвером роста экономики;
2) Структурным кризисом;
3) Третьим компонентом для Украины была прокси–война на Донбассе, для России — санкции и антисанкции.
Начнем с сырья. Спад сырьевого бума ударил не только по Украине. Гривна обесценилась с 8 до 24 за доллар, рубль с 32 до 73, хотя это пытаются объяснить санкциями и тем, что Запад хочет уничтожить Россию. Однако ни одна из валют стран СНГ не показала положительной динамики в 2015 году! Их ведь ни война, ни майдан, ни санкции не коснулись.

На начало 2015 у ЦБ Азербайджана было $13,8 млрд резервов. Но нефть сделала затяжное падение, а она составляет 94% его экспорта. То есть Азербайджан по сути обменивал нефть на автомобили, продовольствие, предметы роскоши, самолеты и так далее. Так вот, нефть нырнула, а курс маната оставался привязанным к доллару, и для его поддержания было сожжено больше половины резервов — $7,5 млрд, после чего его решили отпустить в свободное плавание, после чего манат обесценился в 2 раза, с 0,78 до 1,55 за доллар. Он прям в точности повторил пути Украины. В 2011 у нее было $35 млрд золотовалютных резервов, гривну удерживали на уровне 8 за доллар при отрицательном торговом балансе и рецессии. На момент бегства Януковича оставалось $15 млрд. Гривну пришлось отпускать в свободное плавание.

В Азербайджане не майданили. В политическом плане Азербайджан был несравнимо стабильней Украины. Вот уже 23 года, с 1993, там безраздельно правил сначала папа, теперь сын Алиевы. Образец политической стабильности. Ручная пресса естественно как и везде, приписывала экономические успехи мудрым вождям, — "Азербайджан добился высокого роста ВВП благодаря экономической политике, заложенной Гейдаром Алиевым". Ниже приведены графики для понимания прочности власти Алиевых и искусственности демократии в стране.



Пойдем дальше. Казахстанский тенге упал со 153 до 343, то есть в 2,2 раза. Белорусский рубль с 9 тысяч до 18,5 тысяч, в 2,1 раза. Ни Белоруссия ни Казахстан не переживали ни революций, ни войн, ни санкций. Однако динамика такая же. Тут читатель может удивленно спросить, почему Белоруссия вдруг оказалась в числе сырьевых стран. Удивительно, но факт, в 2014 продукты перегонки нефти составили 34% ее экспорта. Нефть же закупается по внутрироссийским ценам. Киргизский сом упал с 48 до 76 за доллар, в 1,6 раза. Занятно, что золото занимает 45% экспорта страны.

Эту же картину, только не в таком масштабе, мы видим и в других странах, серьезно, хоть и не так сильно, зависящих от экспорта сырья. Австралийский доллар упал с 1 до 1,4. Канадский доллар тоже с 1 до 1,4. Норвежская крона с 6 до 8,8. Южноафриканский рэнд с 10 до 15.
Вот вам еще более широкая картина — индекс MSCI. Он был разработан для оценки рынков стран, которые в него включаются. Например для России в него включены котировки компаний, общая доля капитализации которых составляет 85% от объема рынка. Среди прочих в индекс включены компании «Газпром», ЛУКОЙЛ, Сбербанк, «Магнит», «Норильский никель», НОВАТЭК, МТС, ВТБ и другие.

И вот мы видим что если после 2011 рынки развитых стран чувствуют себя в целом лучше, то рынкам развивающихся сильно плохеет. И чем дальше, тем хуже.





Розовым — развитые рынки, синим — развивающиеся
В России при заоблачной цене на нефть на уровне 100$ темпы роста падали уже несколько лет. Если нефть пробила 100 только в августе 2014, то тренд на спад темпов роста ВВП начался аж с конца 2008. Широкие санкции начали действовать только с июля 2014. Если в 2010 году рост ВВП составил 4,5%, то в 2011 4,3%, в 2012 3,4%, в 2013 1,3%, а в 2014 году 0,6%. Это говорит о вкладе второго компонента — структурного кризиса российской экономики, которую уже не вытягивали уже даже сверхвысокие цены на нефть.

Здесь еще нужно учесть вклад в ВВП инфраструктурных мегапроектов и олимпиады, а так же увеличение дотаций оборонке. Например олимпиада дала 0,3% в 2014. То есть качество этого ВВП было плохим. Реально еще большие падения темпов маскировалось такими вот мегапроектами, не увеличивающих уровень потребления.

Источники роста в сырьевой экономике России оказались исчерпаны вместе с исчерпанием роста цены на сырье, а институциональные ограничения не позволяли возникнуть новым источникам роста. Что это такое? Это чрезмерная зарегулированность экономики, повальная коррупция, массовое рейдерство, откладывание реформ, кризис доверия бизнеса к государству и так далее. Это и есть структурный кризис.




Глядя на графики цен на нефть и сталь, видно, почему Украина столкнулась с кризисом раньше России, Казахстана или Азербайджана. Например в 2006 44% ее экспорта составляла сталь. А с 2011 у нее началось затяжное падение. Россия и ко, завязаны на нефть, которая упала к 45$ только к началу 2015–го. Потому, если мы посмотрим на графики ниже, увидим, что тренд на спад темпов роста Украиной был взят задолго до России или Казахстана, но траектория одинакова.



Кстати, обратите внимание где началось падение темпов роста а где аж майдан и санкции. К сожалению по Украине данных до 2000 года нету, потому график обрывается.



Хорошо резюмировал все вышесказанное Андрей Мовчан:

"На Украине, со всеми ее печалями – failed–state (несостоявшееся государство), война, непрекращающиеся революции, чудовищная ситуация в экономике, – размер ВВП в пересчете на душу населения составляет всего 2000 долларов, но доходы бюджета в расчете на человека, если считать в рублях, примерно 43 000 рублей в год. В России, если убрать углеводородные доходы, – 52 000. И это при том, что в не нефтяные доходы включены НДС и пошлины с импорта, которые, по сути, являются производными от нефти и газа. А если убрать и эти составляющие, то получится, что у нас подушевой доход бюджета ниже, чем на Украине. В принципе, современную Россию можно называть «Украиной с нефтью». Это очень плохо. Ведь у нас не было ни революций, ни бесконечных политических неурядиц, олигархи не разодрали страну, как на Украине. И все равно мы пришли практически в то же экономическое состояние, что и Украина."

В общем мы видим сходную картину для постсоветских стран — сырьевых придатков, не взирая на персоналии. В каждой из стран, за исключением Украины, очень низкая свобода прессы, и ручные СМИ восхваляют лидера и приписывают его действиям экономические успехи страны. О свободе прессы постсоветского пространства я писал в посте "Крошка Цахес. Рейтинг власти и свобода слова".

При этом, при разных лидерах сырьевые страны постсоветского пространства росли одинаковыми темпами во время сырьевого бума. Примерно одинаковое фиаско их ожидало и при его окончании.





Окончание сырьевого суперцикла

В чем же причины сырьевого бума 2000–х, который поднял сырьевые придатки по всему миру? Почему ресурсная волна ушла и вернется ли? Процитирую "Обзор финансовой стабильности ЦБ РФ":

"В период 2000–2008 гг. наблюдался беспрецедентный рост цен на природные ресурсы, который был назван сырьевым суперциклом из–за кажущейся перспективы бесконечного роста и отклонений от обычной цикличной динамики в предыдущие годы. В указанный период сводный индекс цен на сырьевые товары Bloomberg показывал практически непрерывную восходящую динамику, увеличившись за период с начала 2000 г. до середины 2008 г. в 2,7 раза. Во время глобального финансового кризиса 2008–2009 гг. цены упали,но затем быстро восстановились.

Основными причинами устойчивого роста цен практически на все основные сырьевые товары являются фундаментальные экономические законы, когда неэластичное в краткосрочном периоде предложение не успевало за ростом спроса (что, в свою очередь, было обусловлено индустриальным развитием Китая).



С 2012 г. среднегодовая величина сводного индекса Bloomberg начала свое ежегодное снижение, что стало поводом для экономистов объявить о формальном окончании сырьевого суперцикла. К началу 2015 г. сводный индекс Bloomberg вернулся на уровень 1991 г. и затем продолжил дальнейшее постепенное снижение.

«Смерть» суперцикла связывают как с избытком предложения в результате внедрения добывающими компаниями новых технологий добычи сырья и избыточного инвестирования в новые сырьевые проекты, так и с трансформацией моделей роста экономики Китая и других развивающихся стран."



Вот видно как растет спрос на сталь, превышая предложение. Здесь Украина на коне. За короткое время нельзя нарастить объемы выплавки. Для этого нужно строить новые мощности, что долго, это вам не магазин построить. Цена на дефицитный товар тем временем растет. Люди видят что рынок прибыльный, вкладываются деньги, начинаются новые проекты, строятся заводы, предложение растет, соответственно цена падает, больше с рынка сливки не снимешь. А тут еще и спрос вдруг начал падать (Китай замедляться), что привело к еще большему падению цен, так как рынок оказался пересыщен предложением.

Сырьевые товары, как правило, проходят через серию бумов и спадов. Семена последнего "суперцикла" были посажены примерно 10 лет назад. Благодаря стремительному и феноменальному росту в Китае, по всему миру были запланированы капиталоемкие проекты по добыче ресурсов. Предыдущий такой бум наблюдался во время подобного индустриального роста Японии.



Почему нужно смотреть на динамику Китая? Для того что бы это понять, достаточно взглянуть на инфографику ниже. Китай потребляет головокружительные объемы сырья. Вот его доля в мировом потреблении ресурсов:



Динамика Китая идет на убыль. Темпы роста неуклонно снижаются, потому что ресурс, который он эксплуатирует — дешевая рабочая сила, начал сокращаться. Руководство это признает и говорит о так называемой "новой норме". Зарплаты растут — Китай обогнал по средней зарплате Россию. В 2014 средний китаец получал 733$. Доля работоспособного населения начала сокращаться. Китай стареет, доля стариков растет, а вместе с ними и нагрузка на бюджет. Отмена политики одного ребенка существенной роли не сыграет, ведь Китай идет по тому же сценарию, что проходила раньше Япония и другие развитые страны.

В общем если нельзя ждать роста цен на сырье, единственное что остается для сырьевых стран, это как–то преодолевать структурный кризис. То есть создавать благоприятный для бизнеса климат. А это значит, что нужно менять институты — снижать зарегулированность экономики, бороться с вопиющей коррупцией, рейдерством, реформироваться.

Но тут для правительств возникает дилемма. С одной стороны, никто не захочет вкладываться в страну, где прокурор с помощью судьи может отжать бизнес. Хрестоматийный пример семья генпрокурора Чайки. С другой стороны, действительно не коррумпированные и независимые органы и суды, это потеря потоков и власти для элит. Пойдут ли они на этот самоубийственный шаг? Риторический это вопрос или нет, покажет будущее.

Date: 2016-03-20 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] donarmata1.livejournal.com
Вот это пердануло!
Хорошая суббота была у коллектива авторов таксфри.

(no subject)

From: [identity profile] donarmata1.livejournal.com - Date: 2016-03-20 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2016-03-20 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] donarmata1.livejournal.com - Date: 2016-03-21 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] donarmata1.livejournal.com - Date: 2016-03-20 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] donarmata1.livejournal.com - Date: 2016-03-20 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] donarmata1.livejournal.com - Date: 2016-03-20 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fooxxx.livejournal.com - Date: 2016-03-20 12:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-20 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] empty1536.livejournal.com
Отличная статья, хороший ресурс, спасибо

Date: 2016-03-20 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] dmt05.livejournal.com
То есть, если бы Немцов пришел к власти, он также пытался бы проводить политику возрождения
(возврата) СССР?

Власть продолжает ждать что нефть сейчас отскочит, пойдет вверх и всегда будет дорогой. А надо создавать условия для развития бизнеса.

Date: 2016-03-20 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com
точно так. Как тот же сталин в одно время поддерживал нэп - а потом уничтожал нэпманов. Просто изменились условия - сменился цикл.

Date: 2016-03-20 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] megatrend.livejournal.com
"и то, что случилось в украине, майдан и все такое - рано или поздно произойдет и в России. Ну да - там могут быть нюансы, мирное развитие ситуации - не мирное и так далее - но в целом большой разниицы быть не должно."

В обществе РФ нет никаких запросов на трансформацию. А остальное не многое укладывается в парадигму "царь хороший-бояре плохие". В таких условиях никаких майданов не бывает. Тем паче, что необходимым условием для майдана является монолитность, консолидация нации, чего в РФ не может быть никогда. Поэтому, имхо когда РФ подойдет к точке бифуркации, "рванет" так, что только ошметки федерации в разные стороны полетят. иного варианта я не вижу.

Date: 2016-03-20 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com
это происходит внезапно. Я думаю еще в начале 2013 в украине тоже ничего не предвещало грозы. И в ливии также было - правители до последнего уверены, что все под контролем. Хотя процесс уже запущен. И его причины не в том, что янукович отказался подписать евроассоциацию или там в тунисе например самосожжение сделал мелкий лавочник. Это лишь спусковой крючок. надо сказать что современная российская власть мудро поступает - вот это все - киселев, крымнаш, патриотизм, георгиевские ленточки - все это отодвигает возможность майдана по типу киевского. Отодвигает и дает возможность пересидеть. Но если сама власть не пойдет на реформы - рано или поздно случится триггер типа украинского или тунисского и пошло поехало. Другого варианта не будет

(no subject)

From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com - Date: 2016-03-20 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikobon.livejournal.com - Date: 2016-03-20 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitryrynza.livejournal.com - Date: 2016-03-20 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikobon.livejournal.com - Date: 2016-03-20 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 10:56 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dmitryrynza.livejournal.com - Date: 2016-03-20 02:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dmitryrynza.livejournal.com - Date: 2016-03-21 05:53 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dmitryrynza.livejournal.com - Date: 2016-03-21 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com - Date: 2016-03-20 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zerovsgoogle.livejournal.com - Date: 2016-03-20 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com - Date: 2016-03-20 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com - Date: 2016-03-20 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fooxxx.livejournal.com - Date: 2016-03-20 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com - Date: 2016-03-20 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] copperwedge.livejournal.com - Date: 2016-03-20 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com - Date: 2016-03-20 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inventor-by.livejournal.com - Date: 2016-03-22 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com - Date: 2016-03-22 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blackflash15.livejournal.com - Date: 2016-03-20 10:55 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] blackflash15.livejournal.com - Date: 2016-03-20 04:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] blackflash15.livejournal.com - Date: 2016-03-21 02:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hot1970.livejournal.com - Date: 2016-03-20 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com - Date: 2016-03-20 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hot1970.livejournal.com - Date: 2016-03-20 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com - Date: 2016-03-20 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hot1970.livejournal.com - Date: 2016-03-20 04:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hot1970.livejournal.com - Date: 2016-03-20 05:16 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hot1970.livejournal.com - Date: 2016-03-20 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hot1970.livejournal.com - Date: 2016-03-20 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blackflash15.livejournal.com - Date: 2016-03-21 02:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] megatrend.livejournal.com - Date: 2016-03-20 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] megatrend.livejournal.com - Date: 2016-03-20 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] megatrend.livejournal.com - Date: 2016-03-20 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] megatrend.livejournal.com - Date: 2016-03-20 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fooxxx.livejournal.com - Date: 2016-03-20 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hot1970.livejournal.com - Date: 2016-03-20 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-20 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] nikobon.livejournal.com
Боюсь что в РФ "майдан" ну никак не будет бескровным. Зная то, как путен хочет усидеть на своём стуле, я не вижу мирных путей развития ситуации, когда она начнёт накаляться.
Думаю, всем понятно что реформы и текущая власть - несовместимы. Ребятам просто нужно удержаться на своих местах и исходя именно из этого они принимают те или иные решения, пытаясь преподнести их обывателю как что-то, направленное на улучшение качества жизни народа.
Поэтому нужно иметь план "Б" на случай того, когда вся эта вертикаль йобнеца. В худших сценариях лично я не исключал бы и гражданской войны.

Date: 2016-03-20 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fooxxx.livejournal.com
Есть "отдушина" - Кавказ. ИМХО

(no subject)

From: [identity profile] rentzz.livejournal.com - Date: 2016-03-20 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fooxxx.livejournal.com - Date: 2016-03-20 09:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-20 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] august-ru.livejournal.com
чтото слабо представляется Россия без коррупции.

Date: 2016-03-20 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com
Много с чем согласен и не согласен,

Но в свете окончания суперцикла тем более нет смысла менять власти и дополнительной смутой усугублять ситуацию. Как любят говорить евроватники Путин все сделал только из-за высокой нефти отчасти они правы. Но в период низкой нефти НОВЫЕ ВЛАСТИ (если когда нибудь какие нибудь добаебы проголусуют за оппозицию и она случайно окажется у власти) никто ничего не сделает но будет только хуже. так как наступит передел.

а вся эта опозиция обычное ворье. соотв. будет воровать усиленными темпами пока их не замочат или не сбегут (украинский сценарий)

все эти явлинские и прочая хуета, предлагающая отдать Крым (где погибли многие тысячи русских солдат) стране где власти любят и разрешают символику гитлеровской германии, и которой уже де факто не существует (как только долбаебы сделали майдан они сразу потеряли страну) будут порваны в клочья когда будет необходимость.

В итоге если нет разницы зачем платить больше?

Сразу хочу заткнуть глотки лохам аля "мы помиримся с западом и будут инвестиции, которые нивелируют низкую нефть" - таких агитаторов надо сразу к стенке))) потому что это ложь. никаких инвестиций не будет, как и в 90х, когда инвестиции получил китай, а не Россия, потому что в китае намного более пригодная для массового производства территория, совершенно другая культура труда. Сейчас же в условиях закредитованности западного мира и падения потребления новые заводы бесмысленны.

Поэтому евровата агитаторов к стенке (им Кадыринг по полной программе будет) , остальным покупать бакс-евро-золото или валить))) либо как я предупреждал начнется война. так как есть прямая зависимость между низкой нефтью и конфликтами по всему миру.

А мои прогнозы сбываются с лагом 2-5 лет. Когда уебки по телеку говорят что они обосрались, я уже это предсказывал в самом начале когда они это только начинали. (в том числе укр. сценарий)
Edited Date: 2016-03-20 10:47 am (UTC)

Date: 2016-03-20 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] asal-del-asher.livejournal.com
Ты так говоришь как будто война это плохо, нормальное состояние человечества.

(no subject)

From: [identity profile] dmt05.livejournal.com - Date: 2016-03-20 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asal-del-asher.livejournal.com - Date: 2016-03-20 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com - Date: 2016-03-20 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fooxxx.livejournal.com - Date: 2016-03-20 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asal-del-asher.livejournal.com - Date: 2016-03-20 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fooxxx.livejournal.com - Date: 2016-03-20 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asal-del-asher.livejournal.com - Date: 2016-03-20 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com - Date: 2016-03-20 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asal-del-asher.livejournal.com - Date: 2016-03-21 01:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com - Date: 2016-03-21 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asal-del-asher.livejournal.com - Date: 2016-03-21 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2016-03-20 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com - Date: 2016-03-20 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2016-03-20 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com - Date: 2016-03-20 07:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-20 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] mario777.livejournal.com
В РФ уже были "майданы" - в результате которых у власти оказывались, что товарищ Бланк, что Боря-алкоголик.

Как-то не впечатляет перспектива.

При Борюсике не было гражданской войны, просто воровали все, что было не приколочено.
Edited Date: 2016-03-20 10:30 am (UTC)

Date: 2016-03-20 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] ozava.livejournal.com
Роль личности в истории равна нулю. То есть - если бы в 2000 году к власти пришел бы скажем Немцов - он проводил бы ровно ту же политику что и Путин сейчас.

Немцов не проводил бы ту же политику, но скорее всего утратил бы власть.

Date: 2016-03-20 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com
Немцов бы лег под запад и до сих пор в России были бы 90е, а все нефтедоллары шли бы в трежерис.

(no subject)

From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fooxxx.livejournal.com - Date: 2016-03-20 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] three-l1.livejournal.com - Date: 2016-03-20 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com - Date: 2016-03-20 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zerovsgoogle.livejournal.com - Date: 2016-03-20 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lionw.livejournal.com - Date: 2016-03-20 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angryrossiyanin.livejournal.com - Date: 2016-03-20 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zerovsgoogle.livejournal.com - Date: 2016-03-20 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mario777.livejournal.com - Date: 2016-03-20 10:55 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-20 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] mirash91.livejournal.com
Вообще эти циклы навевают тоску - все предопределено, все ужасно и ничего изменить нельзя.
Вот чего я не понимаю это как автралия попала в список развитых экономик? Значит лидеры таки могут привести колонию к развитому стостоянию?

Date: 2016-03-20 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] dmitryrynza.livejournal.com
если перестать воровать и покупать спортивные штаны по 3 тыс евро за счет средств народа))))

(no subject)

From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com - Date: 2016-03-20 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brent-12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1peresvet.livejournal.com - Date: 2016-03-20 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brent-12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1peresvet.livejournal.com - Date: 2016-03-20 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brent-12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1peresvet.livejournal.com - Date: 2016-03-21 06:12 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-20 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] mirash91.livejournal.com
ыхых, после прочтения напоролся на новость Президент Казахстана задумался об изменении системы власти в стране, Назарбаев тоже читает такие статьи?)
з.ы. по-началу подумал, что хочет монархию ввести официально уже.

Date: 2016-03-20 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com
Он пытается возглавить реформы. Как пытался Горбачёв

(no subject)

From: [identity profile] mirash91.livejournal.com - Date: 2016-03-20 01:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-20 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] kot-stanislav.livejournal.com
Головокружение от успехов!



Способ казнокрадства в России Путиным легализован.
Чиновничий путинский олигархический коррупционный клан им учрежден.
Этим ЧПОККом процесс разграбления России организован!
Путин должен быть ......

Голова Путина от успехов кружится,
Рост личного состояния им осуществлён.
А гражданам в могилу впору ложиться,
Путин должен быть ......

Дальнобойщиков Путин оброком обложил.
"Платон" для этого изобретен.
Ротенберг бабла опять накосил
Путин должен быть......

Шахта " Северная" с шахтёрами затоплена.
Риск расследования полностью устранён.
Вина власти не будет теперь установлена.
Путин должен быть ......

Мизерная оплата шахтеру положена
Ради неё он рисковать обречён
Жизнь шахтёрская в смету заложена
Путин должен быть ......

Россией Женевская конвенция нарушена.
О военнопленных растоптан закон.
Надежда Савченко незаконно осуждена.
Путин должен быть ......

Вслед за Новороссией Путин Сирию слил.
Мировой терроризм так и не побеждён.
В России теперь появился ИГИЛ,
Путин должен быть ......

Из- за военных действий в Сирии
Ребенок в Москве головы лишён.
Терроризм уже в России,
Путин должен ......

Спорт в России на мельдонии построен.
Бывший чемпион всех званий будет лишён.
Российский спортсмен навсегда теперь опозорен.
Путин должен быть...

Чтоб преступлений зачистить концы,
Вслед за Литвиненко Лесин устранён.
Режим не сможет репутацию спасти.
Путин должен быть.....

Правозащитники законы мешали нарушать,
Их автобус за это в Ингушетии сожжен.
Народ в России хотят запугать,
Путин должен быть ......

Правозащитника Каляпина в Грозном избили,
От Путина полномочиями он был наделён.
Законы не действуют в России.
Путин должен быть .......

Оппозиция до выборов в России не допущена.
Закон о выборах в профанацию превращен.
Демократия в России ниже плинтуса опущена.
Путин должен быть ......

В России два карлика властью жонглируют.
Избирательный процесс рокировками заменен.
Должность президента - булавой у них фигурирует.
Путин должен быть ......

Дабы выборам создать приличный вид,
Чуров на Панфилову заменён.
Этот фокус лишь агонию продлит.
Путин должен быть ......

Путин организовал политическую истерию.
Этим народ от революции отвлечен.
После Донбаса он полез в Сирию.
Путин должен быть .......

Запад не станет с Россией воевать.
Путин экономически будет побеждён.
Как удав, кролика его будут удушать.
Путин должен быть ......

Date: 2016-03-20 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] fooxxx.livejournal.com
Полностью исключаете роль личности в истории?

Date: 2016-03-20 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] asal-del-asher.livejournal.com
Я вот кстати не исключал бы. Вильгельм Нормандский вот кто его заменил бы и какой была бы англия? А Карл Великий?

(no subject)

From: [identity profile] fooxxx.livejournal.com - Date: 2016-03-20 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asal-del-asher.livejournal.com - Date: 2016-03-20 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fooxxx.livejournal.com - Date: 2016-03-20 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikobon.livejournal.com - Date: 2016-03-20 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com - Date: 2016-03-20 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikobon.livejournal.com - Date: 2016-03-20 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] three-l1.livejournal.com - Date: 2016-03-20 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikobon.livejournal.com - Date: 2016-03-20 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asal-del-asher.livejournal.com - Date: 2016-03-20 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbertashin.livejournal.com - Date: 2016-03-20 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fooxxx.livejournal.com - Date: 2016-03-20 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hot1970.livejournal.com - Date: 2016-03-20 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kenzo969.livejournal.com - Date: 2016-03-20 04:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-20 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] magcyril.livejournal.com
Хорошая статья, хотя и спорная местами, спасибо.

У нас миллионы всяких князьков, чиновников, глав инженеров обл газов и прочих людей на кормлении просто везде. И эти миллионы людей по всей стране никуда не денутся в обозримом будущем. Власти никуда пойти не смогут, даже если очень захотят. Тем более им и так хорошо.

Date: 2016-03-20 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com
И дело не только в начальниках горгаза - разумеется и общество не захочет либеральных реформ. Это сначала все "за реформы" ибо им кажется, что ИМ ЛИЧНО от реформ станет лучше... а им станет ХУЖЕ, причем иногда - нестерпимо хуже! Сама суть либеральных реформ - это новые жесткие методы.. принуждения масс к труду. Причем - достаточно тотально, на всех уровнях. И - без предоставления рабочих мест! За места на госслужбе начнется натуральная драка - не потому, что там можно воровать - нет, просто потому, что это будут стабильные места с относительно неплохой зарплатой. А везде вне госслужбы - будет жуткое сокращение всех и вся. Полстраны за короткое время может остаться без работы, если не больше - если проводить "либеральные реформы" достаточно интенсивно и без жалости... Вся РФ - держится на трансфертах из центра, буквально все "сосут" из бюджета и если сократить траты бюджета ( как предполагает любая достаточно эффективная программа либеральных реформ) - то в стране начнется голод и холод...

(no subject)

From: [identity profile] zerovsgoogle.livejournal.com - Date: 2016-03-20 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com - Date: 2016-03-20 03:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-20 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] apollo-musaget.livejournal.com
"произошел откат к движению, которая делала страна в период с 1991 по 2000 год" Так не говорят. И не думают вменяемые люди с ненарушенной способностью выстраивать причинно-следственные связи.

Date: 2016-03-20 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lionw.livejournal.com
при всем уважении, историю двигают новые технологии, все остальное - это уже интрадей)))
мир изменился после изобретения кремня, плуга, колеса, копья, пороха, динамита, паровой тяги, электричества, телеграфа, двс, фотоаппарата, пенициллина, самолета, атомной бомбы, телевизора, компьютера, интернета и мобильной связи.

Date: 2016-03-20 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] 000vasya.livejournal.com
Постфактум - все умные и понимающие.Проблемы начинаются когда пытаешься рассмотреть дело подробнее,уменьшить масштаб.Солнце вокруг земли движется-цикл(ну кому как нравится))?Вполне.Земля вращается вокруг оси-цикл?Электрон в атоме ?Можем измерить; для человеческой практики избыточная точность.А вот рождение-смерть человека, чем не цикл?Очень даже.Только сколько?Разброс бешеный.А ещё есть вспышки на солнце,сверхновые,60-летний китайский цикл,эпидемии,неурожай и парниковый эффект,они как?Попробуй-ка рассмотреть поподробнее,что получится?Те же скачки доллара-попробуй уменьшить масштаб ,что увидишь?Какой-то шум,что там можно предсказать?Для практической пользы-ничего.А при увеличении масштаба -да ,вроде циклы какие-то,так и лето каждый год приходит,что, не всегда?Всегда.Можем предсказать 30 декабря,что будем собирать клубнику через полгода,если доживём.А по доллару-нет.С нужной для практики и разумном временном отрезке точностью.

Когда корабль плывёт в штиль жизнь кипит и не останавливается от того что волны вдруг, и законы Господа не меняются для людей,по прежнему есть заповеди на все времена и поэтому люди,предводители определяют как двигаться,а циклы-это просто фон,отсеивают неудачные экземпляры эволюции.
Edited Date: 2016-03-20 02:10 pm (UTC)

Date: 2016-03-20 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] wai-vai.livejournal.com
Афф-умный кендель! Доллары на долгосрок брать? Вот в чём вопрос:))

Date: 2016-03-20 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] azad kelidiami (from livejournal.com)
То, что нельзя остановить, Риссийская власть возглавила, УЖЕ. Изменения неизбежны и власть сама их и начала.

Что бы не утерять власть, ОНИ меняют обёртку, а начинка останется таже. То есть республику заменят на Монархию. А грязное дело выполнят левые-социалисты, на которых потом всю вину и испишут.
Подготовкой этого и занимается Хутин.
Любая система проходит одинаковые стадии.

Что бы не потерять власть "Пуйло и компания" переоденутся в царские шмотки и продолжат святое дело - грабить и использовать рабов.
Не переижвайте, хорошо жить вы никогда не будете.

Date: 2016-03-20 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com
Вчера зубов в лекции интересно рассказывал про то как Сталина предлагали сделать царем. Я думаю что Путину тем более это предлагают. Но я уверен он на это не пойдёт. Иначе станет посмешищем в мире. Это нецелесообразно по моему мнению

(no subject)

From: [identity profile] 1peresvet.livejournal.com - Date: 2016-03-20 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalivoronts.livejournal.com - Date: 2016-03-20 06:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-20 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sanyivan.livejournal.com
Спасибо за статью Павел. Структурирует мысли.

Date: 2016-03-20 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] allowerdy.livejournal.com
Спасибо, все по делу, кроме Немцова - Примаков, Черномырдин более к месту.

Date: 2016-03-20 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] stepoff76.livejournal.com
Олесь, как думаешь, почему в Армении драм остался на уровне 50 руб за бакс, совсем не хорошо -товары на 30 % подорожали получается для нас , росссиян. Надо как-то справить ситуацию отдыхать стало не выгодно)).

Date: 2016-03-20 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com
Ты отдыхаешь в Армении? По моему место не очень

(no subject)

From: [identity profile] nesidverned.livejournal.com - Date: 2016-03-20 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com - Date: 2016-03-21 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesidverned.livejournal.com - Date: 2016-03-21 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stepoff76.livejournal.com - Date: 2016-03-21 05:55 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-20 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] three-l1.livejournal.com
И что так все носятся с Немцовым? По мне так пошляк и ничтожество. Вице-премьер, сравнивающий себе с Киркоровым (в то время мужем пугачихи), лидер СПС, страстно подкладывающий себя под Путина в выборах 2000, Стратегические Президентские Силы, ага.
За Путиным стояли структуры, интересы и коллективное бессознательное, за Немцовым ничего нет.

Date: 2016-03-20 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lypanarii.livejournal.com
Там вся псевдо оппозиция легла и пыталась договориться с властью, пройти в Думу.
Однако за бортом все оказались. У нас Волгобурмаш бандюки крышевали матёрые, пришли ребята из ФСБ поставили перед фактом, что завод теперь под ФСБ.
Ребята не согласились, в итоге 2 уголовных дела... Чтобы замять всю тему отдали все что за год поимели.
У самого знакомый майоришко у фейсов. Приехал кое- что забрать, к нему. Так они не парятся совсем, котлеты с купюрами в конверте в 100м от конторы.
За 2 года абсолютно другой человек стал. Надменный, пафосный.
Это я к чему... Система не способна к переменам. Вертикаль они не для этого выстраивали.
Edited Date: 2016-03-20 07:28 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] kenzo969.livejournal.com - Date: 2016-03-21 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kenzo969.livejournal.com - Date: 2016-03-21 05:46 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-20 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] endy tucker (from livejournal.com)
1. историю двигает приведение в соответствие производительных сил производственным отношениям. цены на сырье - всего лишь один из элементов этого движения, который в лучшем случае может быть только индикатором состояния системы
2. В России майдан маловероятен, потому как есть глубокие противоречия между регионами, скорее будет федерализация и дезинтеграция
3.Нет. Если бы к власти пришел Немцов, то это свидетельствовало бы о том, что в стране несколько иные социально-экономические ориентиры, все-таки кф-мн, а не стукач с факультета для безмозглых.
4.для осуществления реформ нужны предпосылки, как-то наличие человеческого материала. Российски власти понимают, что Россия - загнанная лошадь, и то, что ее придется пристрелить, вопрос времени. Почему? Потому что человеческий материал, годный развития - закончился.
5. Локомотивом любого роста скорее всего должна считаться смена технологического уклада, который открывает новые возможности для инвестиций, а не какие-то географические территории. То есть, локомотивом, как обычно будут США и Европа.

Profile

elliottwave: (Default)
elliottwave

April 2017

S M T W T F S
       1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 19th, 2025 02:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios