elliottwave: (Default)
[personal profile] elliottwave
Вы помните кто такой Явлинский? Это политик еще из 90х годов, вместе с Ельциным, Жириновским и прочими долгожителями. Ему не удавалось быть в сколько значимой власти - то не пускали его то он сам выдвигал невыполнимые условия. А потом началась реставрация - и Яблоко большой частью вообще растеряло свой электорат. Только по моему в Питере им удалось получить пара мест в Заксе и создать фракцию. В Думе их конечно нет. Но как представитель демократической общественности - Явлинский иногда выступает. И вот недавно выступил с программной статьей  в Новой газете. Причем которая больше касается не того - что нужно делать - а того что происходит и куда движется страна. Я считаю - для понимания происходящих процессов - эту статью нужно прочитать. Текст ее я и привожу ниже. А также призываю обсудить текст Явлинского. Как вы думаете - он прав или излишне категоричен?



Выступление Владимира Путина в ООН и интервью американскому и российскому телевидению в значительной степени суммировали основные положения политического курса, который он реализует с мая 2012 года. В него входит все, что происходит внутри страны, а также Украина, Крым, Донбасс и вот теперь Сирия.

Нельзя сказать, что прозвучало что-то новое — почти все это говорилось неоднократно и ранее. Постоянно звучат слова: «российская модель, суверенитет, легитимность, друзья и союзники, многополярность, международное право…»

В России привыкли не слишком обращать внимание на публичные высказывания начальников, потому как слишком много пустословия («свобода лучше, чем несвобода»), сопровождаемого непреодолимым разрывом слова и дела. Но в данном случае ситуация несколько иная. Сегодняшние слова президента — плод и выражение мировоззрения, лежащего в основе действий, в которые втягивается вся страна, все граждане, включая нынешние и еще не родившиеся поколения. Поэтому очень важно понимать, что за словами кроется, особенно сейчас, в контексте прямого российского вмешательства в сирийскую гражданскую войну.

Российская модель

Отправной тезис политического курса Владимира Путина: сопротивление «навязыванию» нашей и другим странам неких «моделей развития» извне и защита «российского суверенитета».

Внутренняя политика последних лет показала, что под «моделями извне», от которых, по мнению президента, следует бескомпромиссно, всеми способами вплоть до военных защищать Россию, в Кремле понимают реальное разделение властей, независимую судебную систему, права и свободы человека, неприкосновенность частной собственности…

На самом деле это никакие не «модели извне», а важнейшая составная часть современного исторического процесса, и для любой страны, которая хочет сохраниться в ХХI веке, эти направления развития не вопрос выбора. Это императив, неизбежность.

Конечно, делать все это мы должны сами, «впаривать» ни нам, ни другим все это не нужно и бесполезно, но делать сами мы должны именно это.

Однако главная цель сегодняшней российской государственной политики, которая подчиняет себе все, — не развитие страны в реальном мире XXI века, а сохранение режима персональной власти на неопределенное время. В обеспечении неприкосновенности власти и заключается вся сегодняшняя российская «модель». Ради ее поддержания производится умышленное выхолащивание и, по сути, уничтожение всех современных государственных институтов: суда, закона, права собственности… То есть в стратегическом плане страна не просто тормозится в своем движении вперед, она отбрасывается назад, демодернизируется.

Именно зацикленностью на теме сохранения в неприкосновенности власти диктуется вся внешняя политика: и Украина, и теперь участие в гражданской войне в Сирии, и все другие авантюры, которые еще предстоят в силу неизбежного провала предшествующих.

Отказ наверстывать упущенное, переходить от имитационного развития к реальному, вытекающий из такого политического курса, означает пребывание на периферии глобального развития, причем с большой вероятностью, вечное. Никакого особого пути вне европейской цивилизации у России просто нет, и попытка построить «свою евразийскую модель» приведет к краху и развалу. (Вообще, как известно, когда водитель трамвая начинает искать новые пути, это плохо кончается.)

В отличие от СССР, Россия никаким полюсом не является, т. к. нет у нее никакой «сверхидеи», своей особой философии или идеологии. Был в ХХ веке 70 лет «мир советской коммунистической идеологии» и конкретная практика этой идеологии, попытки ее навязать. Но даже СССР, в отличие от сегодняшнего российского руководства, не отрицал исторический процесс, а утверждал, что «находится в его авангарде, и рано или поздно все пойдут по этому пути». Отсутствие реального движения компенсировалось ложью и насилием, что создавало огромное напряжение, в конце концов приведшее к краху советской системы.

У сегодняшней России нет ни лидерской идеологии взамен обанкротившейся советской, ни стратегии (ни национальной, ни глобальной), ни практики ее внедрения. Есть слабая авторитарная провинциальная система полукриминального националистического типа, существующая на деньги от продажи сырья. Именно ее и предполагается защищать.

Суверенитет

Сохранение режима в неприкосновенности обосновывается необходимостью защиты суверенитета страны. В это слово вкладывается какой-то сверхценностный, чуть ли не сакральный смысл, совершенно оторванный от действительности. Во‑первых, потому что никакого абсолютного суверенитета в мире ни у кого нет. (Есть такая шутка: «Какая самая независимая страна? Вануату. Почему? Потому, что от нее ничего не зависит».)

Во‑вторых, суверенитет страны в современном мире прямо пропорционален ее экономической мощи, моральному авторитету государства, пониманию стратегических интересов народа (нации) и способности их реализовывать. Действия в этих направлениях и есть политика суверенитета, т. е. суверенная политика.

«Что хочу, то и ворочу» — это не суверенитет, а проявление комплекса неполноценности российской «элиты», в основе которого глубинное понимание ограниченности своих возможностей и страх перед будущим. Это даже не «подростковый бунт периода полового созревания», преодолеваемый взрослением, а истерика взрослого неудачника, винящего во всех своих неудачах других.

Если курс национальной российской валюты почти на 100% зависит от торгов нефтью в Нью-Йорке и Лондоне, то какой же это «суверенитет страны»? Если у правительства нет возможности определять курс рубля, то чем можно компенсировать эту неспособность? Угрозой применения ядерного оружия? Запусками крылатых ракет? Кстати говоря, это еще и означает, что за 15 лет для нашей экономики фундаментально не сделано ничего.


Легитимность

Легитимность в понимании нынешнего российского руководства — это тоже сохранение в неприкосновенности власти — своей, Башара Асада, Виктора Януковича, Муаммара Каддафи… Смена власти, по его мнению, недопустима, нелегитимна и происходит только вследствие заговора внешних сил.

И в этом случае налицо волюнтаристская трактовка, свидетельствующая об отсутствии связи с реальностью. Наоборот, основа легитимности современного государства — законная сменяемость власти. «Легитимность — согласие народа с властью, когда он добровольно признает за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение». Народ имеет право на смену руководства страны через выборы. Если власть манипулирует волей народа, выборы фальсифицирует, умышленно бесконечно лжет и создает полицейское государство, то требование смены власти становится предметом массовых акций гражданского сопротивления и неповиновения. Если на мирные формы протеста власть отвечает насилием, именно она несет первоочередную и главную ответственность за последствия.

Говоря о легитимности, также хорошо бы помнить, что Россия так и остается правопреемницей СССР — государства, созданного путем госпереворота в октябре 1917‑го — январе 1918 года и Большого террора. Кроме того, в 1993 году была полностью нарушена действовавшая на тот момент конституция. На основе очередного антиконституционного госпереворота была как бы принята нынешняя конституция, но и она никогда не исполнялась.

Наконец, о какой легитимности, законности и международном праве в действиях России можно говорить на Генассамблее ООН после известного голосования в ООН по Крыму: 27 марта 2014 года на заседании Генеральной Ассамблеи за резолюцию, подтверждающую суверенитет и территориальную целостность Украины в ее международно признанных границах и отрицающую законность какого бы то ни было изменения статуса Автономной Республики Крым или города Севастополя, проголосовали 100 стран, а против — 11.


Союзники

Ложный выбор «Запад или Восток», перед которым, по словам Путина, поставили постсоветские страны, — действительно ложный, но создал этот ложный выбор он сам, объявив Россию «неевропой» и придумав фантом «евразийства». Движение в Европу, европейский образ жизни, постепенное и эффективное вхождение в европейские и евроатлантические структуры — это исторически предопределенный путь развития большинства постсоветских стран и непременно России. Выдумывать и пытаться на практике осуществить что-то другое — путь к разрыву постсоветского пространства, к различного рода политическим и военным авантюрам, кровопролитию и угроза самому существованию России.

Доктрина, придуманная для идеологического сопровождения и оправдания режима несменяемости власти в России, исходит из того, что условием выживания России в ХХI веке является ее противопоставление европейской цивилизации и европейскому пути развития. Для практической реализации этой доктрины Кремль старается по возможности объединить и возглавить те страны, где режимы агрессивно отрицают современную демократическую государственность и права человека, выступить в качестве защитника разнообразных диктаторских режимов на Ближнем Востоке и в других регионах мира, явно или косвенно использовать любую сложную ситуацию, любую тактическую оплошность или затруднение Запада (ИГ/название запрещенной в России группировки «Исламское государство»/, беженцы, экономические кризисы в отдельных странах, праворадикальные националистические партии, ошибки и провалы европейцев и американцев) для ослабления ЕС и особенно США.

Своим главным партнером российское руководство хотело бы видеть Китай, точнее КПК, которой принадлежит абсолютная власть в почти полуторамиллиардной стране. Однако для КПК постсоветская Россия — это символ неудачи, провала и развала коммунистической системы, которого Китаю, по мнению его руководства, пока удалось избежать. Кроме того, российские элиты жестко ассоциируются с безнаказанной коррупцией, борьба с которой — задача номер один для руководства китайских коммунистов. Безуспешность борьбы только повышает чувствительность к теме и желание дистанцироваться от тех, кто практически демонстративно превратил коррупционное разложение в образ жизни. Легко догадаться, что в таком контексте со стороны Поднебесной рассчитывать на какое-то понимание, а тем более хотя бы и ущербное, но равноправие — крайне наивно и недальновидно.

Что касается ближневосточных и иных диктатур, то здесь политике путинской России созвучна тенденция исторического регресса, отката в прошлое вплоть до средневековой раздробленности, которая для ближневосточных монархий является гораздо более понятной и приемлемой средой, чем для Европы и США. Даже ИГ воспринимается в руководстве России, несмотря на риторику об «опасности для всех», отнесения к запрещенным организациям и т. п., как в общем-то нам полезная «головная боль» для США и европейцев. Это в представлении провластной «элиты», видимо, и есть «многополярный мир».



Однако все эти диктатуры, кроме загнанного в угол Асада, рассматривают Россию как противника — не тактического, а цивилизационного, мировоззренческого. Что бы ни думало о себе российское руководство, при взгляде с исламского Востока мы — или христианский Запад, или территория потенциального распространения ислама. Не говоря уже об ИГ. «Исламское государство» — угроза не только идейная, но такая, которая уже обрела плоть — территорию, и затягивает в себя все больше людей.

Позиционируя себя как «неевропу», Россия проваливается в межцивилизацонную щель и исчезает. Ни среди сателлитов Китая (сателлит, продолжающий контролировать огромную территорию, примыкающую к Китаю и давно рассматриваемую им как зону жизненных интересов, — вообще нонсенс), ни в средневековой системе эмиратов и халифатов, ни тем более в мире ИГ ей места нет.

При этом хорошо бы не забывать, что размер российской экономики — всего полтора процента глобального ВВП.


Стратегический дальтонизм

Почему российская власть и «элиты» не замечают этих, казалось бы, очевидных вещей и действуют во вред не только стране, но и себе самим (погибнут же вместе с организмом, как раковая опухоль)? Из-за стратегической слепоты, неспособности различать перспективу и тупик и в силу этого сосредоточенности на тактических комбинациях.

В стратегическом плане большие осложнения неизбежны, потому что Россия вступает в конфликты, исходя из кратковременной, тактической оценки ситуации. Она тоже не всегда верна, но главное в том, что, даже достигая тактических целей (создание зоны нестабильности в Донбассе, локальное наступление армии Асада), российская периферийная система совершенно не учитывает огромное число среднесрочных и долговременных последствий, поскольку в принципе не способна определять для себя реальные стратегические цели и задачи.

В выступлениях и интервью российского президента есть немало самых разных технических и тактических деталей, риторических приемов, которые создают ощущение серьезности, смелости и компетентности, но суть — в абсолютной ошибочности фундаментальных исходных позиций, в антиисторичности его мировоззрения. Нет в реальности такого пути, о котором он говорит; нет такой идеологии, которую он пытается представить; нет такого содержания, нет такой сущности и нет таких интересов России, отталкиваясь от которых он выступал в ООН.

Исходные постулаты и позиция в целом настолько неверны, что любое крупное действие на этой основе как внутри страны, так и во внешней политике в долгосрочной перспективе обречены на провалы с тяжелыми для страны последствиями. Это в полной мере касается как Украины, так теперь еще и Сирии.



Следствием такого глубокого и серьезного непонимания устройства современного мира, презрения ко всему непонятному и непохожему на старые советские представления жизни, циничного отношения к человеческим судьбам, умышленной демодернизации российского сознания будет тяжелый и очень опасный кризис.

Продолжать транслировать эту точку зрения можно только потому, что ни у кого нет возможности ей публично возразить, представить полномасштабную альтернативу, да и в этих тепличных внутриполитических условиях удерживать позиции удается только с помощью непрерывной демагогии и манипуляций общественным сознанием со стороны государственных СМИ.


Итоги и перспектива

Сегодня можно уверенно констатировать, что события последних лет свидетельствуют о срыве постсоветской модернизации. Российские действия на Украине и в Сирии символизируют ее бурный финиш.

Постсоветская модернизация не создала институтов по защите себя от антиевропейства Путина и провалилась. Если бы задачи модернизации — правовое государство, разделение властей и реальная независимость суда, обеспечение права собственности — пусть медленно, но последовательно выполнялись, политический разворот, который мы переживаем сегодня, был бы невозможен.

Приходится признать: экономический рост, тем более случайный, за счет сырьевых цен, в немодернизированном обществе ведет к серьезным негативным политическим и социальным последствиям, в том числе и к войне.

После грядущего кризиса и после Путина предстоит серьезная общественная дискуссия на главную тему — российской и русской самоидентификации. Именно на этой основе может быть достигнуто взаимопонимание с миром, но при одном непременном условии — ощущении цивилизационной общности. Вот тогда станет ясно, что Россия вместе с другими европейскими странами, в том числе и православными странами — членами НАТО, вместе с США и всеми, кто разделяет принадлежность к европейской цивилизации в самом широком смысле, идет общим историческим путем. Естественно, при сохранении и укреплении российской своеобразности, особенностей культуры и традиции.

До тех пор пока этого нет — все разговоры-переговоры на высшем уровне, встречи «на полях», все «семерки» и «двадцатки», все и всяческие «форматы» со стороны России будут превращаться в демагогию, популизм и фарс. Сейчас так и происходит. Вырезая Россию из глобального развития по европейскому пути, пытаясь с отдаления высокомерно, а часто и просто по-хамски рассуждать о том, например, как Европа справляется с проблемой беженцев и что она вместе с США вообще намерена делать на Ближнем Востоке, российские политики, дипломаты, журналисты, блогеры толкают Россию все дальше и дальше на окраину мировой политики, топят ее в болоте периферии. И думать, что при такой пещерной дикости политических нравов можно говорить об экономическом росте, отказе от догоняющего развития, об инвестициях — это значит вообще не соображать, как устроена современная экономика и жизнь.

Поиск единства в разнообразии, взаимопонимании и взаимопроникновении — важная составляющая европейского мировоззрения, и для России с ее богатейшей историей и культурой здесь всегда было место. Одно из важнейших мест.

Это место никто у России не отнимет, да и отнимать не собирается. Отобрать его у себя способна только сама Россия, если откажется от единственно реального европейского исторического пути в пользу болезненных фантазий и геополитических галлюцинаций

Date: 2015-10-20 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] fixik-papus.livejournal.com
Вполне разумный текст... для (100-86)%

"события последних лет свидетельствуют о срыве постсоветской модернизации"
Ключевая фраза

Date: 2015-10-20 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] ktoshik.livejournal.com
Явлинский - балабол, начиная с программы 500 дней, продолжая последовательными отказами что-то делать, и закончивший сливанием своей партии. В этой статье он многое говорит правильно, но ошибается в ключевом моменте. Он продолжает считать, что политическая модернизация, и в первую очередь верховая демократия, является решением всех проблем РФ. Опыт перестройки и РФ в сравнение с опытом Китая показывает нам, что это, скорее всего, ошибка. Если бы демократию и рынок внедряли медленно и постепенно, начиная с низов, приучая людей к практической демократии, дело было по другому. Вместо этого мы имеем тотальное недоверие людей друг к другу (см. то, что происходит со сборами на капремонт. где в основном предпочитают отдавать государству, т.к. оно разворует часть и что-то будет сделано, а если оставить у себя, то кто-то из своих украдет все, и останешься с носом).

Date: 2015-10-20 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com
Вы считаете что в Китае " с низов приучают население к политической демократии"?
Недоверие людей к собственности в РОссии вызвано нелигитимной приватизацией. Население считает всех богатых - ворами ( и это по большей части справедливо) Хотите демократии и признания массами права собственности? - Разберитесь с приватизацией!

Date: 2015-10-20 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ktoshik.livejournal.com
Китайцы не делали такую приватизацию, а начали с планомерного развития мелкого частного бизнеса и совместных предприятий.

Date: 2015-10-20 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] alec ilic (from livejournal.com)
Президентом России 17 (22) года будет Шлоссберг. Запомните этот твит. Не гой тоесть.
Edited Date: 2015-10-20 11:43 am (UTC)

Date: 2015-10-20 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] yudin-mikhail.livejournal.com
а это, простите, who?

Date: 2015-10-20 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] homo virus (from livejournal.com)
Да хуйло самое настоящее их 90х

Date: 2015-10-20 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] helena161.livejournal.com
Не совсем понятно для кого этот текст.Оппозиции у нас нет, разоблачать режим и констатировать суровую действительность сейчас очень модно, но кто будет устраивать эту перестройку 2.0, верхи хоть и ворчат и многим недовольны, но без сохранения сейчас статус кво пойдут по миру со всем своим дутым и банкнотным богатством.Запроса низов на перемены пока в ближайшее время не просматривается( недовольство на кухнях в расчёт не идёт). При усугублении кризиса в лучшем случае можно расчитывать на пересборку страны в новых границах, но без вооруженного противостояния пока не вижу мирного развода.Те, кто имеют средний капитал , но не обладают рычагами влияния на власть скорее всего по тихой грусти сидят на чемоданах. Территория страны слишком огромна, чтобы мировое сообщество просто так допустило тут хаос, так что возможно шанс на изменения придет извне.
Edited Date: 2015-10-20 12:01 pm (UTC)

Date: 2015-10-20 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nikniks2000.livejournal.com
Под предлогом реформ единственное что успешно сделал Явлинский это раздал концессии на добычу ресурсов западным корпорациям и олигархам.
Стоит ли теперь ему верить ?

Date: 2015-10-20 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] adelante178.livejournal.com
А вы считаете Газпром более эффективно и с большим выхлопом для рядового гражданина добывает ресурсы?

Date: 2015-10-20 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lypanarii.livejournal.com
Лев Шлосберг
http://pln-pskov.ru/politics/162546.html

Date: 2015-10-20 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sanyivan.livejournal.com
Это не Ли Куан Ю, а именно такой России нужен.
Особенно нравиться это :" Мы тщательно избегали использования методов, свойственных социальному государству, потому что видели, как великий британский народ в результате социалистической уравниловки превратился в посредственный"

Date: 2015-10-20 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com
Он превратился в посредственный в результате проигрыша Второй Мировой войны ( чтобы пропаганда не лепила. но Британия - один из проигравших войну, она разом лишилась колоний и резервной мировой валюты) Социалистические методы позволили населению Британии просто выжить после поражения в войне физически - при либеральной политике была бы года трупов от голода попросту...

Date: 2015-10-20 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sanyivan.livejournal.com
Откуда вы берете гору трупов? В Европе до 2 мировой была гора трупов? Были бум и кризисы, жестокие, но не смертельные, система очищалась. Кризисы жизненно необходимы для любого живого организма.
Вы социалисты не исправимы, а суть в чужой карман заглянуть.

Date: 2015-10-20 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com
А вы либералы -бесчеловечны. Страдания людей и их судьбы для вас - ничто. Экономика не сама по себе важна и прогресс не сам по себе, а только до той степени, пока людям от всего этого становится ЛУЧШЕ. ВСЕМ людям, а не капиталу.

Date: 2015-10-20 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sanyivan.livejournal.com
Я либертарианец, еще точнее минархист, не либерал. Современные либералы никак не лучше социалистов.

Всем людям быть хорошо не может, мы лишь можем создать условия, чтоб человек мог и хотел, сам.

Date: 2015-10-20 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com
Нет. Люди очень неравны от рождения и поэтому слабым надо помогать. Много просто больных, которые по определению не конкурентны. В США до 40% бездомных - это больные шизофренией и другими психическими заболеваниями, брошенные всеми люди. ТАКОГО позора допускать нельзя.
https://www.google.ru/search?q=vancouver+homeless&newwindow=1&biw=1870&bih=978&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CDoQsARqFQoTCM--2dPV0cgCFeGEcgodZtEFrg

Date: 2015-10-20 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sanyivan.livejournal.com
Помогать конечно, но на частной инициативе, не "обязаловке". Родители детям, дети родителям, богатые бедным, здоровые больным, ну и т.д.
А грузить частными рисками систему, это значит угрожать системе.
Больной не должен давать потомства; мир принадлежит сильным, это естественно. Иное противно природе.
Edited Date: 2015-10-20 08:59 pm (UTC)

Date: 2015-10-20 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com
мне не интересно слушать либеральные бредни про "животную" природу человека и общества.

Date: 2015-10-20 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] soiferr.livejournal.com
Последняя часть - маниловщина в перемешку со страхом. Как хорошо начал, а в крнце опять соплями все измазал. Какие блть переговоры, с кем, с Путиным??? Вот этот страх до конца назвать вещи своими именами , пусть даже через наказание, и не дает нашей оппозиции сколь нибудь весомых позиций.

Date: 2015-10-20 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] soiferr.livejournal.com
Последняя часть - маниловщина вперемешку со страхом. Как хорошо начал, а в крнце опять соплями все измазал. Какие блть переговоры, с кем, с Путиным??? Вот этот страх до конца назвать вещи своими именами , пусть даже через наказание, и не дает нашей оппозиции сколь нибудь весомых позиций.

Date: 2015-10-20 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] drugayatatiana.livejournal.com
Да все верно.
У меня в ленте аккурат под этим постом

http://demvybor.livejournal.com/717777.html

Date: 2015-10-20 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] der-appetit.livejournal.com
Почему так мало комментариев? Где бурные дискуссии и овации?

А их нет. Потому, что писать про Явлинского - тратить время зря. Он давно нах никому не интересен.

Date: 2015-10-20 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kin-anvar1.livejournal.com
Явлинский-балаболка. Много слов, и все цитаты мифов, придуманных ему подобными. Даже не хочется тратить время на анализ и критику.
Подобные ему в последнее время слабо понимают свою страну и свой народ. Российская элита, дворяне просвящались в Европе, но в европейскую помойку они родину не превращали.
Россия не хочет быть колонией, ни европейской, ни американской. Достаточно того, что она захвачена интернациональными корпорациями.

Date: 2015-10-20 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] 097115.livejournal.com
таки Путин куда более реален в своих оценках сегодняшнего мироустройства, чем Явлинский.

проблема российской клептократии лишь в одном: в том, что они сильно переоценивают свои силы. и изначально переоценивали, и последняя ссора с саудитами это только лишний раз подчеркнула.

Date: 2015-10-20 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mujlan01.livejournal.com
"Движение в Европу, европейский образ жизни, постепенное и эффективное вхождение в европейские и евроатлантические структуры — это исторически предопределенный путь развития большинства постсоветских стран и непременно России".....
Собственно на этом можно и закончить. Григорий Алексеевич напрасно хлопочет. Есть пример невероятно успешной Грузии, есть прорывная Украины..... зачем еще туда Россию мешать?

Date: 2015-10-21 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolay nikolaenko (from livejournal.com)
>Есть пример невероятно успешной Грузии, есть прорывная Украины.....
Которые были бы еще более успешные, не будь у них сумасшедшего соседа. У России такой проблемы нету, Китай на эту роль пока не годится.

Date: 2015-10-21 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mujlan01.livejournal.com
Николай, Вы же сейчас расскажите, как РФ мешает какому-нибудь Маргвелашвили строить вторую Швейцарию, не покупает сука знаменитые на весь мир грузинские ручные часы?
Ну или например, чего там добилась Руина за 20 лет до майдана (после майдана об успехах можно не докладывать)? Ну и роль в успехах Руины сумасшедшего соседа... кредиты давали, продукты, вертолеты покупали?

Date: 2015-10-20 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] qamal2012.livejournal.com
Сушает и ест..текст хороший - результата не будет НИКОГДА
В августе Китай увеличил инвестиции в казначейские обязательства США (US Treasuries) на $1,7 млрд.
Япония в августе сократила вложения в американские госбумаги на $3,8 млрд,
"Страны-экспортеры нефти" - сокращение на $5,2 млрд,
Бразилия - снижение на $2,6 млрд.
Россия увеличила вложения в US Treasuries в августе на $7,8 млрд.
Общий объем вложений нерезидентов в US Treasuries сократился в августе на $17,8 млрд, до $6,099 трлн.
http://www.finmarket.ru/news/4137050

Date: 2015-10-20 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com
Вопросов на самом деле много
1. Нелегитимность приватизации, нелегитимность последующих залоговых аукционов. То-есть для признания права собственности вначале надо бы разобраться с происхождением этой собственности. Что представляется практически невыполнимой задачей. В обворованном неправедной приватизацией обществе и не могут зародиться идеи придания этой собственности легитимности - почти все в России без исключения считают обладателей крупной собственности в РОссии - ворами... и ведь так оно на 99% и есть. Как быть с этим? Вначале всех раскулачить и посадить и только потом провести уже справедливую приватизацию? Задача выглядит неподъемной, но - а как иначе?
2. Во всех либеральных моделях очень плохо с идеями развития. Россия - холодная северная страна, любое производство тут априори дороже, чем в Европе - не говоря уже об ЮВ-Азии - отопительный сезон, огромные расстояния, замерзающие порты и т.д. Никто в здравом уме в Россию в производство не будет инвестировать, не повезет сюда технологии, не развернет тут НИОКРа - так - один ритейл ( а-ля Ашан- Икея) - чтобы выкачать розданные населению через бюджет средства от налогов с продажи сырья. Вот будет 100% все демократичненько... а заводов, фабрик, науки, технологий - не будет, как и нормальных рабочих мест - все та-же бодяга с парикмахерскими, спа-салонами, Ашаном и пиццериями.... то-есть ничего по сути не изменится и может для рядового "инеженера" еще и похуже станет - сейчас может хоть на оборонке на каком-то производстве пашет, а придется вообще в собачьи парикмахеры идти... ...

Date: 2015-10-20 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] adelante178.livejournal.com
Да, конечно шить трусы у нас получается хуже, чем в Китае и в сборке айфонов наверное мы не сможем конкурировать с Азиатами....Но почему вы не рассматриваете возможность развития технологических разработок - создание сложных сплавов, разработки и выпуск продукции для космической отрасли, выработка эл. энергии, строительство высокоскоростной ж/д для соединения Европы и Азии... Сейчас огромные капиталы привлекают хай-тековые компании с инновационными разработками, а не отверточные сборочные производства. У нас есть масса отраслей, которые бы "выстрелили" при создании благоприятных условий для западных компаний и их инвестиций, но в стране все озабочены лишь сохранением своей власти над трубой - мы деградировали до тупой рентной экономики, а большинство народа вздыхает и говорит, что другого пути нет...
Сам лично с ужасом смотрю на происходящее вокруг - на экстаз близких, что мы задали перцу Западу, на непоколебимую уверенность (которую при этом ненавидят в украинцах), что все хохлы дебилы, на тысячи дорогих и не очень автомобилей украшенных в октябре месяце георгиевскими лентами с надписями "на Берлин", на джипы объезжающие пробку по обочине (поднимая кучи пыли) с надписью на всю корму "Помню и горжусь"... короче осталась только вера в чудо - помните, что сказала Ванга - о приходе в мир нового древнего учения некоего «Белого братства», которое Ванга связала с переменами в Сирии: «Меня спрашивают: «Скоро ли придёт это время?» Нет, не скоро. Ещё Сирия не пала! Сирия рухнет к ногам победителя, но победитель окажется не тот!»... подождем, когда объявится победитель))?

Date: 2015-10-20 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com
Сложные разработки... на них довольно ограниченный спрос а конкуренция предложения исключительно высока. Сплавы... тут американская компания порошковой металлургии Круизибле стил ( мировой лидер в сплавах) банкротом вроде стала...
Ну а верить в Вангу и прочее - извините....

Date: 2015-10-20 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] adelante178.livejournal.com
Ну Ванга и прочие хоть какую-то интригу создают вокруг нашей беспросветной реальности)))

Date: 2015-10-20 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 000vasya.livejournal.com
Никакого значения не имеет сейчас как проходила приватизация.НИКАКОГО.Приватизация нужна была для запуска рынка и нормально он не запустился вовсе не из-за каких-то нарушений при приватизации.

Date: 2015-10-20 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailc.livejournal.com
Вы не поняли, что я написал? Я написал , что нелепо требовать от людей уважения к собственности , если люди твердо уверены, что собственность досталась ворам и была именно у этих людей и украдена?

Date: 2015-10-20 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] 000vasya.livejournal.com
"обворованном неправедной приватизацией обществе.." -это не ваши слова?Или это слова тех самых "людей"?По-моему-первое.Поэтому я и ответил ,но если это не ваше мнение,то я значит не понял

Date: 2015-10-20 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] adelante178.livejournal.com
Ну это всего лишь проблема поколений - через 20-30 лет никто не будет помнить как и что кому досталось, если конечно новую революцию не начнем...Приедут эффективные, обученные в Лондоне дети олигархов и их друзья и будет новый рядовой инженер еще эффективней работать на заводе, а парикмахер и булочник так и будут в своем захудалом и облупленном салоне (кредитов нет, платежеспособных клиентов мало) обслуживать этих инженеров, дома для инженеров и булочников будут строить по типовым проектам госстроймонтажные управления, в магазинах будет несколько сортов сыра из пальмого масла, одна авиакомпания Аэрофлот, РЖД и отдых за 50тр в выбранной за вас гостурсоюзом путевке в пансионате Анапы.... и маленький рынок качественных услуг для крутых потомков хапнувших и умудрившихся не слить поругавшись с властью олигархов.
Edited Date: 2015-10-20 09:52 pm (UTC)

Date: 2015-10-20 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] umervil.livejournal.com
Да, можно называть это бла-бла... Но он прав в одном. Должен быть сделан выбор. По-моему уже не хрена не надо доказывать. Понятно, что схема организации западного общества эффективнее нашей, да эффективнее всех других вобщем-то. Мы никогда не станем китайцами, потому что мы находимся так или иначе в европейской кульутрной и интеллектуальной модели, которая формировалась в греции. А в ней человек в центре всего, поэтому надо пытаться организовать свою жизнь на основе более эффективных образцов - европейский, англо-саксонских, пусть с оглядкой на какие-то особенности. Испольльзовать их в плюс. А мы стоим на пути деградации во имя сохранения власти кучки людей. Никакой идеи развития нет, только ухватить побольше лично в карман... Да у нас общество. которое возникло не руинах очень специального советского общества, но элита она на то и элита, что должна заниматься воспитанием, созданием и воспроизведением правильных образцов общественной жизни. Тогда со временем может что-то получиться... тут кто-то упомянул Грузию... пускай у них немного достижений... но наличие неподкупной дорожной полиции вроде бы никто не отрицает.. вот такое в разных сферах надо делать, закреплять... по крупицам... тогда хотя бы дети смогут жить здесь лучше.... а так не хочется, чтобы они здесь жили вовсе...

Date: 2015-10-20 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik812.livejournal.com
балабол, которого "ушли" от кормушки

Date: 2015-10-20 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolayos.livejournal.com
Да никакой это не манифест! По нескольким причинам: а) манифест должен отражать модель, проект будущего общества основой которого является экономическая составляющая. б) этот документ критика существующего строя в основном действий Путина. критика на уровне: Ваше величество, приготовьтесь услышать про себя всю правду! ...

Date: 2015-10-20 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] jarunee2524.livejournal.com
народ тут походу собрался разношерстный, может не надо политики, может ближе к Эллиотту так сказать.

Date: 2015-10-20 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] endy tucker (from livejournal.com)
думаю, что для начала нужно понять, насколько режим самостоятелен политически. Насколько самостоятелен экономически - это ясно. Насколько эти характеристики связаны?

Date: 2015-10-20 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] i-belarus.livejournal.com
фотка Явлинского классная)
заменяет комментарии)

Date: 2015-10-21 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] moz-gov.livejournal.com
Главная » 2013 » Декабрь » 16 » Бильдербергский клуб, от России участвовали Явлинский, Шевцова, Чубайс и Мордашов. http://vnssr.my1.ru/news/bilderbergskij_klub_ot_rossii_uchastvovali_javlinskij_shevcova_chubajs_i_mordashov/2013-12-16-18039

Profile

elliottwave: (Default)
elliottwave

April 2017

S M T W T F S
       1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 06:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios